День толерантности

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации.

 

         В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.

Символ толерантности - радужный флаг

 

Календарь толерантности

18 декабря
Международный день мигранта
03 декабря
Международный день инвалидов
02 декабря
Международный день борьбы за отмену рабства
16 ноября

Международный день, посвященный терпимости
12 ноября
Сахаровская стипендия по правам человека


Отмечаются международными организациями системы ООН:

16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности

 
16 ноября – Международный день толерантности

 

1995 год – Международный год толерантности

 

1999 год – «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия»

 

2000 год – Международный год культуры мира

 

2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты

 

2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации

 

21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития

 

23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации

 

 

Международный день, посвященный терпимости           

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность (резолюция 51/95 от 12 декабря).
         Это решение было принято в связи с проведением в 1995 году Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, который был провозглашен Ассамблеей в 1993 году (резолюция 48/126). Этот Год был объявлен по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО. 16 ноября 1995 года государства — члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года.
         Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года (A/RES/60/1) года подчеркивает стремление глав государств и правительств улучшать благосостояние человека, свободу и прогресс где бы то ни было, а также способствовать терпимости, уважению, диалогу и взаимодействию между различными культурами, цивилизациями и народами.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность – трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" – тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Dia Internacional para la Tolerancia) — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/51/95) также предложила государствам-членам ООН отмечать этот Международный день. Генеральная Ассамблея в этой резолюции ссылается на свои решения о проведении Года Организации Объединённых наций, посвящённого терпимости; ссылается на Устав ООН, в котором устанавливается, что принцип терпимости должен применяться при предотвращении войн; принимает во внимание решение ЮНЕСКО об утверждении Декларации принципов терпимости.

В своём послании в 2005 году по случаю Международного дня, посвящённого терпимости , Генеральный секретарь ООН говорит, что борьба с нетерпимостью — это одно из главных направлений деятельности ООН. В условиях роста населения и увеличения миграции во всём мире идёт рост ксенофобии и экстремизма. Терпимость, говорится в послании, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.

Владислав Ленторский предлагает 4 возможных способа понимания толерантности:

1) толерантность как безразличие (существование мнений, истинность которых никогда не может быть доказана)-религиозные взгляды, ценности различных культур, этические верования, убеждения и т.д.

2) толерантность как невозможность взаимопонимания (ограничивает проявление терпимости уважением к другому, которого вместе с тем понять невозможно и с которым невозможно взаимодействовать).

3) толерантность как снисхождение (привилегированное в сознании человека положение собственной культуры, поэтому все иные оцениваются как более слабые: их  можно терпеть, но при этом одновременно и презирать).

4) терпимость как расширение собственного опыта и критический диалог – позволяет не только уважать чужую позицию, но и изменять свою в качестве критического диалога. Этот подход является самым желаемым в современной ситуации.

Основные принципы толерантности.

К числу этих принципов следует, прежде всего, отнести:

·              отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.

·              умение принудить себя, не принуждая других. Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;

·              толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития;

·         принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.

Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

План мероприятий Дня толерантности

в МБОУ "Верхнеачакская СОШ" Ядринского района

п/п

Наименование

мероприятия

Место

проведения

Дата

и время проведения

Количество участников

Результат

(краткий анализ проведенной работы)

1.

«Об обидах и причинах обид». Классный час

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

16.11.10

09.40

12(2 кл.)

Главной задачей классного часа - сплотить класс, дружить друг с другом, уметь простить обиды.

Ильина Т. М. (учит. начальн.классов).

2.

 

 

 

«Давай дружить». Тренинг-игра.

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

16.11.10

10.40

 

 

12(1 кл.)

 

Упражнения «Кукольный спектакль». Инсценировка сказочных персонажей в форме кукольного театра с участием самих детей. Владимирова Е. Л.(психолог).

Петрова Н.Л. ( учит. начальн. классов).

 

3.

 

 

 

 

«Вежливый ли я?». Беседа, анкетирование.

Психологические игры.

 

 

 

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

 

 

 

 

16.11.10

10.40

 

 

 

13(4кл.)

 

 

 

 

 Цель - осознание ответственности за свои поступки непосредственно приходящие из различных ситуаций и упражнений. Владимирова Е.Л.(психолог)

Яжейкина С.В.

(учит. начальн. классов).

4.

 

 

 

«Дружбы и ссоры в нашем классе». Тренинг-игра, анкетирование.

 

 

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

 

 

16.11.10

11.45

 

 

 

     17(3кл.)

 

 

Были проведены игры на сплочённость и взаимопонимание.

Использовались такие игры как «Третий лишний?», «Бабушкины уроки», «Командный дух», «Характер – Личное дело?»

5.

«Что такое толерантность?»

Беседа с презентацией.

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

 

 

15.11.10

13.45

19(9кл.)

 

Участники беседы обсудили много вопросов по проблеме поведения каждого учащегося на создание толерантных отношений в коллективе. Занятие провела

Иванова Е. В.(классный руководит.)

6.

«Конфликты и взаимопонимания».  Тренинг, обсуждение.

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

 

 

16.11.10

13.45

21(11 «а»)

Учащиеся пробовали анализировать разные поставленные ситуации, выяснить насколько эффективно использование этих методов и приёмов для достижения взаимопонимания между людьми.  В тренинге были применены такие упражнения «Чрезвычайное проишествие», «Зоопарк».

7.

Тренинг «Формирование личностных свойств, определяющих качество помогающих отношений».

 

МБОУ «Верхнеачакская СОШ»

 

16.11.10

12.50

23(6кл)

По итогам тренинга были исследованы такие важные характеристики отношений, как способность принимать другого человека во всей его уникальности и непохожести. В тренинге были применены такие упражнения «Картина», «Скульптура», «Я и другие».