Наступила весна. У ребят начинаются весенние каникулы. Много свободного времени для игр на свежем воздухе. Мы прощаемся с зимними забавами. В это время мы еще раз вспоминаем, что надо соблюдать правила поведения школьников в период каникул, особенно для предупреждения разных несчастных случаев около водемов, пожаров, во время игр на улице и т. д.
Учащиеся 5 класса на уроке русского языка вспомнили правила поведения во время весеннего паводка. Они написали изложение "Осторожно: ледоход" и составили памятку для школьников о правилах поведения . А сегодня у ребят новые правида: как соблюдать противопожарную безопасность. Об этом пятиклассники и учащиеся 7 класса пишут диктант.
Мы все понимаем : Правила надо знать и соблюдать!
Правила безопасности на льду водоема!
ü Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
ü Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
ü Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
ü Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
ü Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
ü Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
ü Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Ø выходить на водоемы;
Ø переправляться через реку в период ледохода;
Ø подходить близко к реке в местах затора льда;
Ø стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
Ø собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
Ø приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
Ø измерять глубину реки или любого водоема;
Ø ходить по льдинам или кататься на них.