Осторожно: ледоход

Наступила  весна. У  ребят  начинаются  весенние  каникулы.  Много свободного  времени  для  игр  на  свежем  воздухе.  Мы  прощаемся  с зимними  забавами.  В  это  время  мы  еще  раз  вспоминаем,  что  надо  соблюдать  правила  поведения  школьников  в  период  каникул,  особенно  для  предупреждения  разных  несчастных  случаев около водемов, пожаров,  во  время  игр  на  улице  и т. д. 

Учащиеся 5 класса  на  уроке  русского  языка  вспомнили  правила  поведения  во  время  весеннего  паводка.   Они  написали  изложение "Осторожно: ледоход"  и  составили  памятку  для  школьников   о  правилах  поведения .   А  сегодня  у  ребят  новые  правида:  как   соблюдать  противопожарную  безопасность.  Об  этом  пятиклассники  и  учащиеся  7 класса  пишут  диктант. 

Мы  все  понимаем :  Правила  надо  знать  и  соблюдать!

 

Правила  безопасности  на  льду  водоема!

 

ü  Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.

ü  Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.

ü  Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.

ü  Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.

ü  Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.

ü  Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.

ü  Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:

                        - наметены  сугробы;

                        - растут  кусты;

                        - трава  вмерзла  в  лед;

                        - бьют  ключи;

                        - быстрое  течение;

                        - в  реку  впадает  ручей;

                        - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.

 

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ø  выходить на водоемы;

Ø  переправляться через реку в период ледохода;

Ø  подходить близко к реке в местах затора льда;

Ø  стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

Ø  собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

Ø  приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

Ø  измерять глубину реки или любого водоема;

Ø  ходить по льдинам или  кататься на них.