Наши юные исследователи

Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников – это условие для развития духовности и личности. Необходимо развивать способность смотреть и видеть, наблюдать. Начинать заниматься исследовательской деятельностью следует с самого раннего возраста. С началом обучения в школе этот процесс становится  системным и целенаправленным благодаря перспективам школьной программы. Очень часто от младшего школьника можно услышать просьбу: «Не говорите ответ. Я хочу сам догадаться». Мало кто из взрослых осознает значимость подобных ситуаций. А ведь в этом возрасте важно не оттолкнуть ребенка равнодушием, не погасить горящие любознательностью детские глаза и огромное желание самому совершить свое маленькое открытие. Таким образом, стремление ребенка к получению новых знаний, с одной стороны, и острейшая необходимость в этих знаниях – с другой, создают благодатную почву для начала исследовательской деятельности именно в этом возрасте.

Конкурс «Я - исследователь» - первый шаг, который дает юным исследователям возможность испытать себя, стать успешным сейчас и обеспечить успех своего будущего. Участие в конкурсе откроет детям ценность интеллектуального труда в области науки, позволит каждому найти свою дорожку в познании и творчестве. В этом году на очном этапе районного конкурса приняли участие 22 дошкольника и школьника. Юные исследователи отвечали на вопросы, отстаивали свою точку зрения. В рамках конкурса работали секции по таким направлениям, как  «Естествознание. Живая природа», «Естествознание. Неживая природа», «Гуманитарное», «Физика и техника».

Доклады и выступления школьников охватили самые разнообразные  как теоретические, так и практико-ориентированные направления науки и творчества. Дипломами разной степени были награждены 8 юных исследователей.

В номинации «Естествознание. Живая природа»

II возрастная группа (7-8 лет)

III место – Чернова Полина, ученица МБОУ «Чебаковская ООШ», рук. Рыбакова И.Н. – «Словом можно спасти растение?».

III возрастная группа (8-9 лет)

II – III  место – Алексеев Федор, ученик МБОУ «Верхнеачакская СОШ», рук. Белова Е.М.  – «Удивительные свойства воды».

II – III место – Орехов Тимофей, ученик МБОУ «СОШ №2 г. г. Ядрин», рук. Ядровкина Л.Г.  – «Полезность козьего молока».

В номинации «Естествознание. Неживая природа»

I возрастная группа (до 7 лет)

III место -  Комиссарова Кристина, Хакерова Зарина, воспитанницы группы кратковременного пребывания МБОУ «Верхнеачакская СОШ», рук. Яковлева О.Н. -   

IV возрастная группа (9-10 лет)

II место - Архипова Анастасия, 3 класса МБОУ «Балдаевская СОШ», рук. Александрова М.М. - «Вторая жизнь газеты».

III место - Алексеева Алена, ученица 4  класса  МБОУ «СОШ №2» г.Ядрин, рук. Зубарева В.А. – «Социальные сети: за и против».

III место - Григорьева Наталья Константиновна, Софронов Юлиан Рудольфович, учащиеся 4 класса МБОУ «Большечурашевская СОШ», рук. Фёдорова Л.Н. – «Звенит родник живой».

В номинации «Физика и техника»

IV возрастная группа (9-10 лет)

I место - Алексеев Николай, ученик 4 класса МБОУ «Балдаевская СОШ», рук. Шуверова М.Г. – «Удивительные свойства воды».

В номинации «Гуманитарное»

II место - Милидонова Виктория и Филичкина Дарья, ученицы 2г класса МБОУ «СОШ №3 г. Ядрин», рук. Мурзина Е.В..

Работы победителей и призеров предоставляются для участия в республиканском этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». По итогам конкурса планируется выпуск сборника  исследовательских работ «Я - исследователь».