Оценка уровня школьной мотивации

В рамках недели психологии в 5-9 классах провели анкетирование на основе методики Н.Лускановой с целью выявления уровня школьной мотивации и отношения к учебному процессу, школе. Анализируя результаты исследования, можно сказать, что хорошая школьная мотивация и положительное отношение к школе свойственны 95% опрошенных. Вместе с тем, 44% учащихся утром  с радостью идут в школу, в то время как только 2%, просыпаясь, предпочли бы остаться дома, а 54% учащихся ответили, что зависит от конкретной ситуации. Больше половины опрошенных (62%) указали, что у них в школе много друзей. Также, в пользу положительного отношения учащихся к организации образовательного процесса, говорит тот факт, что 95% школьников более или менее регулярно  рассказывают о школе родителям, в то время как 5% о школе не рассказывают.

     Общая атмосфера в школе и в классе, уровень педагогического мастерства учителей, материальное оснащение школы, её оборудование и т.п. – все эти факторы способствуют повышению уровня школьной мотивации учащихся.