Профессионального самоопределения учащихся 9 класса

      В рамках месячника  профориентационной работы 18 марта с учащимися 9 класса проведен мониторинг по профессиональному самоопределению.  По - первому пункту нужно было  оценить степень привлекательности перечисленных областей знаний. Учащимся было предложено  выбрать  из этого пункта по 3 предмета, которые больше остальных им нравится и не нравятся. Большинству  учащимся нравится биология (58 %), технология (34%), информатика (30,7%). Интересно, что ни один ученик не выбрал обществознание. Предметы, которые не нравятся учащимся: география (46%), химия(34%), английский язык (42 %).

Занятость после окончания школы: продолжить обучение в ВУЗе хотят 46 %, продолжить обучение в колледже, в техникуме или в училище желают около 30% учащихся, один собирается работать и 5 человек пока не знают чем будут заниматься. После окончания 9 класса 50 % учащихся собираются продолжить учебу в 10 классе. Около 34% попытаются поступить в техникумы  или в училища, а 26 % учащихся пока не знают что делать.

Из областей с которыми учащиеся хотели бы связать свою будущую профессию - это  медицина 23%,  строительство 15% и что- то другое выбрали 19%, а остальные  1-3 человека выбрали по каждому направлению, не выбрана экономика и фундаментальные науки.

Большинству учащихся привлекают медико-биологический и художественный профили. Индустриально-технологический, физико-химический, естественно-научный, социально-гуманитарный, химический и универсальный никто  не выбрал. Из этого можно сделать вывод, что многие  учащиеся 9 класса просто не знают эти профили или не понимают значения этих слов.

Половина учащихся класса уже окончательно выбрали свою будущую профессию. Многим в выборе помогли советы родителей, родственников и учителей. Около 26 %  учащихся пока стоят  перед выбором. Факторы, повлиявшие на выбор профессии- это благоприятные условия работы, возможность профессионального роста, престижность профессии и просто нравится профессия.

Факторы, которые , по мнению учащихся, могут помешать осуществить профессиональные планы:

недостаточная подготовленность(30,7%), неполнота знаний об особенностях выбранной профессии (15,4%), трудности получения профессионального образования(15,4%). 34,6% учащихся считают, что ничто не может им помешать осуществить свою мечту.  Вот такие итоги  получили в результате проведения мониторинга с учащимися 9 класса.