9 октября в МБОУ «Верхнеачакская СОШ» отмечали День психического здоровья. Что же произошло в этот день в школе? Ничего особенного. И все-таки очень многое.
Учащиеся 1-2 классов свои чувства выразили через рисунки. Ребята изображали радугу, природу, детей с радостным настроением и использовали яркие краски, что позволяет судить о хорошем настроении. Учащиеся 3 класса участвовали в психологических играх «Групповой рисунок», «Психологический портрет», которые развивают умение понимать состояние другого человека. 4 класс тренировался на невербальную передачу эмоционально-положительной информации, поделились друг с другом хорошими качествами.
Учащиеся 5-8 классов участвовали в упражнении «Секреты хорошего настроения». Их секрет хорошего настроения состоит в дружбе, общении и совместных делах, путешествиях, общении со своими питомцами. Затем участвовали в игре «Узнай по голосам». Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе. С целью пропаганды здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью учащиеся 9 класса приняли участие в тренинге «Да - здоровому образу жизни».
Учащиеся 10 класса приняли участие в психологических играх «Узнай по голосам» и «Мое имя – мой характер», которые способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе; создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться.
Учащиеся 11 класса через тренинговое занятие «Учись властвовать собой» пробовали реально оценивать себя и других людей, познакомились с существующими законами межличностного общения, получили практические советы по снятию стресса.
Учителя получили практические советы по сохранению психологического здоровья и созданию хорошего настроения.
Родителям учащихся раздали буклеты с советами о том, как распознать признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности и что нужно делать в такой ситуации, чего нельзя делать.
Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему социально-психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени задумались о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как оно влияет на окружающих.