В кадетском классе проведен урок-диспут по теме «Петр Первый: великий реформатор или жестокий тиран?». Команды «Славянофилы» (рук. Кирилл Фролов) и «Западники» (рук. Олег Соловьев) представили аргументированные выступления и ответили на вопросы оппонентов. В процессе интеллектуального спора учащиеся пришли к следующему выводу:
1. Реформы в начале XVIII были необходимы.
2. Петр Первый действовал в интересах величия государства
3. Политика Петра Романова укрепила Российское государство
4. Преобразования увеличили тяготы простого народа.
Технология обучения в сотрудничестве предлагает непосредственное общение, обмен мыслями. Обучение происходит в споре, в столкновении мнений. Данная форма позволяет строить с учащимися более демократичные отношения, создавать атмосферу общего поиска истины.