Урок-диспут в 7 классе

В кадетском классе проведен урок-диспут по теме «Петр Первый: великий реформатор или жестокий тиран?». Команды «Славянофилы» (рук. Кирилл Фролов) и «Западники» (рук. Олег  Соловьев) представили аргументированные выступления и  ответили на вопросы оппонентов. В процессе интеллектуального спора учащиеся пришли к следующему выводу:

 1. Реформы в начале XVIII были необходимы.

 2. Петр Первый действовал в интересах величия государства

 3. Политика Петра Романова укрепила Российское государство

 4. Преобразования увеличили тяготы  простого народа.  

Технология обучения в сотрудничестве  предлагает непосредственное общение, обмен мыслями. Обучение происходит в споре, в столкновении мнений. Данная форма позволяет строить с учащимися более демократичные отношения, создавать атмосферу общего поиска истины.