Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты – одно из условий формирования жизнестойкости детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В последние годы наше государство стало более активно заботиться о детях, имеющих особенности в развитии. И этому свидетельство, принятая Государственная программа РФ «Доступная среда». Благодаря этой программе в нашей школе тоже есть сенсорная комната. Специально организованная среда сенсорной комнаты позволяет не только развить сенсомоторные навыки, но и улучшить психоэмоциональное состояние, активизировать внимание, слуховые и зрительные ощущения, получить положительные эмоции, укрепить нервную систему. Психологом  школы разработана программа релаксационных занятий для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ, которая реализуется в условиях сенсорной комнаты. Социальные педагоги также проводят учебные занятия с детьми, имеющими особенности в развитии. Сенсорная комната оборудована как для релаксации, так и для активизации органов чувств и физических процессов человека, но в обоих типах она создаёт радостное настроение и ощущение полной безопасности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях сказочной атмосферы сенсорной комнаты позволяет нам, взрослым, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы для того, чтобы наши особые дети смогли поверить в собственные силы, жить, ориентируясь на добро, милосердие и духовность!