В 9-11 классах МБОУ «Верхнеачакская СОШ
им. А.П.Айдак» проведены познавательные беседы на тему «Фейки и Вбросы. Как не
остаться одураченным».
Учащиеся познакомились с историей использования
фейковых информаций в СМИ, определили алгоритм распознавания подобных
источников, рассмотрели примеры разоблачения фейков и выполнили практические
задания.
Исследовавшие соцсети ученые выявили
любопытную статистику: правдивые истории набирают в среднем в шесть раз меньше
просмотров, чем выявленные фальшивки. Социальные сети переполнены лживыми
слухами: люди радостно делятся «секретными» данными, «утекшими документами».
Иногда такие фейки настолько недостоверны, что даже смешны, но порой
недостоверная информация бывает опасной, может испортить жизнь другим людям.
В соответствии с законом «недостоверная
информация» — это информация, распространяемая под видом достоверных сообщений,
которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан,
имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или)
общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения
функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной
инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или
связи».
Чрезвычайно важно опираться на
официальные СМИ – по закону о СМИ они несут ответственность за размещенные
новости. У них должны быть доказательства, полярность мнений.