Цифровые технологии дают
новые возможности и облегчают многие операции с денежными средствами, в том
числе провести онлайн-переводы и оплатить покупку товаров, получить
государственные услуги (через официальные приложения банков и государственных
органов). Вместе с этим, значительно возросло количество граждан, ставших
жертвами мошенников, в данном случае кибермошенников.
Наиболее часто граждан
вводят в заблуждение при поступлении телефонных звонков от якобы службы
безопасности банков, в связи с несанкционированными списаниями денежных средств
со счетов. Полагая, что звонок поступил во спасение их сбережений, они передают
преступным элементам сведения о кодах, поступающих в смс-сообщениях, о
реквизитах банковских карт (включая CVV-код). В настоящее время преступники
активно используют также и другой способ хищения денег путем «вскрытия» личных
страниц в социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассниках» и др.), ведения
переписки от чужого имени, в результате чего денежные средства переводятся
лицу, выступающему от имени пользователя, находящегося в категории «друзей»,
который якобы просил деньги в долг и т.п.
В связи с этим, гражданам
необходимо проявлять повышенную бдительность при общении с неизвестными лицами
при использовании средств телекоммуникаций. Нельзя никому сообщать (даже
работникам банков) реквизиты банковских карт, пароли, коды, пин-коды, CVV-коды,
коды из смс- сообщений. При поступлении звонка от сотрудников банка прервать
разговор и самим перезвонить в банк. Нельзя передавать банковские карты третьим
лицам. Незамедлительно сообщить в банк об утрате банковской карты, мобильного
телефона с «привязанной» к номеру банковской картой или о смене телефонного
номера. Не оставлять без присмотра телефоны, с «привязанной» к номеру
банковской картой. При заключении сделок купли-продажи, онлайн оплату проводить
только с проверенными контрагентами.
Прикрепленные файлы
pdf
|
listovka-kibermoshennichestvo.pdf
|
973,08 Kb
|
30.05.2022
|
|
pdf
|
buklet-kibermoshennichestvo.pdf
|
916,67 Kb
|
30.05.2022
|
|