Госдума приняла в первом чтении
несколько законопроектов. Среди них законопроект о едином подходе к организации
работы групп продленного дня в школах, о создании в России движения детей и
молодежи «Большая перемена» и об исключении понятия «образовательная услуга» из
закона «Об образовании в РФ».
Законопроектом о едином подходе к
организации работы групп продленного дня в школах предлагается установить, что
решение об открытии группы продленного дня и режиме пребывания в ней
принимается образовательной организацией с учетом мнения совета родителей.
В группе продленного дня наряду с
присмотром и уходом за обучающимися осуществляются их воспитание, подготовка к
учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные
мероприятия.
Для снижения размера родительской платы
за содержание ребенка в такой группе субъект Федерации сможет выделить
дополнительное финансирование на присмотр и уход за обучающимися в группах
продленного дня.
Движение «Большая перемена» станет
массовой некоммерческой самоуправляемой организацией, целями которой являются
подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, формирование их
мировоззрения на основе «традиционных российских духовных и нравственных
ценностей», традиций народов России, достижений российской и мировой культуры,
развития у них общественно значимой и творческой активности, высоких
нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия, правовой
культуры и так далее.
Организацией воспитания и досуга детей
будут заниматься взрослые наставники, которыми могут быть и родители.
Минпросвещения России разработает программы воспитательной работы с участниками
движения. Ведомством также будет установлен порядок реализации мероприятий,
предусмотренных программами.
Законопроект, который предполагает
изъятие понятия «образовательная услуга» из закона «Об образовании в Российской
Федерации», был инициирован представителями всех фракций Государственной Думы,
а также членами Совета Федерации.
Согласно документу термин
«государственная и муниципальная услуга в сфере образования» имеет
неоднозначное толкование и ассоциируется с коммерческими услугами; исключение
же такого понятия «поможет выстроить гармоничные отношения между всеми
участниками образовательного процесса».