В рамках Единого дня
профилактики правонарушений с учащимися
9 класса был проведён час общения «Профилактика конфликтов в школьной среде».
Задачами данного мероприятия являлись: 1)определить понятия “конфликт” и “конфликтная ситуация”;
2) рассмотреть
алгоритм действия в конфликтной ситуации и пути разрешения конфликтов;
Определив, что такое конфликт и конфликтная
ситуация во время обсуждения особое внимание уделили алгоритму действий в
конфликтной ситуации:
- Выделить суть
проблемы.
- Увидеть её со
стороны.
- Поставить себя на
место другого человека.
- Найти
конструктивное решение проблем (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)
И сформировали правила предупреждения конфликтов:
- Не говорите сразу
со взвинченным, возбуждённым человеком.
- Прежде чем сказать
о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги
человека, его хорошие дела.
- Постарайтесь
посмотреть на проблему глазами другого участника конфликта, постарайтесь
“встать” на его место.
- Не скрывайте доброго
отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на
похвалу.
- Умейте заставить
себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных
разборок!
-. Научитесь
контролировать себя и свои эмоции.
- Организовывайте
себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки - неуправляемой
агрессии не бывает.
- Полноценно
отдыхайте. Если вы спите 2 часа в сутки - об управлении собой речи идти не
может. Обеспечьте своему организму достойный отдых.
- Практикуйте спокойное присутствие. Как гладь озера
реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и вы -
тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать
на происходящее.
В конце обсуждения
ребята сделали вывод: Конечно, в реальной жизни конфликты неизбежны. И
разрешать их нужно мирным, цивилизованным путём, используя конструктивное
поведение, то есть, стремясь найти компромисс, при котором бы все выигрывали.